postheadericon Психолог советует


Адаптация к детскому саду.

Рекомендации родителям:

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей! Важно создавать положительный образ детского сада.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему поможет понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.д.).
  • Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующую с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими игрушками.

ВАЖНО! В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада:
  • отсутствие режима в семье, совпадающего с режимом детского сада;
  • наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании спать, бутылочка);
  • неумение занять себя игрушкой;
  • несформированность необходимых культурно – гигиенических навыков;
  • ограниченность, либо отсутствие опыта общения с другими детьми и взрослыми.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:
  • создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка;
  • правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок → взрослый», и «ребенок → ребенок».
Следует помнить:
  • Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех – четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т.п.
  • После длительных перерывов (болезни, каникулы) ребенок проходит процесс адаптации заново.
ПОМНИТЕ, ВАЖНЫ ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!





Подготовка к школе

— «Кризис 7 лет»Скачать/Просмотр


— Советы для будущих первоклассниковСкачать/Просмотр






Поделиться: